ГлавнаяПортфолиоТекстыСтатьи на заказЛегко ли взрослому выучить иностранный язык?
Strannik
08 Сентябрь 2010 1606

PR-интервью для фирмы-дилера мультиязыковой программы.

Пора признать, что традиционная, «школьная» система обучения, которая автоматически применяется к взрослым людям, оказалась неэффективной. Это просто вчерашний день! Где же выход из тупика? Мультимедийные суггестокибернетические методики позволяют добиться отличного эффекта за короткое время!

Помните, как это было в школе? Зубрёжка, домашние задания, контрольные…И потом мы вновь и вновь повторяли школьный подход - брали уроки у преподавателей или записывались на курсы иностранных языков, то есть снова становились учениками. И несмотря на фантастические усилия и огромные финансовые и временные затраты от знаний, полученных с таким трудом, очень скоро ничего не оставалось! Обидно. Так в чём же дело? А вот в чём. Большинство из нас не говорит на иностранном языке в повседневной жизни, а человеческий мозг – прибор экономный, он обладает уникальной способностью забывать те навыки, которыми мы не пользуемся регулярно.

Поэтому в наши дни люди, ценящие свое время и желающие получить быстрый и гарантированный результат, все чаще обращаются к помощи новейших мультимедийных технологий. Что это за технологии и в чём их преимущество перед стандартными методиками изучения иностранных языков?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к Наталии Рыжовой, директору фирмы «АКСИОМА», вот уже 10 лет с огромным успехом продвигающей на рынок Кыргызстана высокоэффективную методику SPEED STUDY.

- Объясните, пожалуйста, в чем особенности обучения иностранным языкам с помощью методики SPEED STUDY ? Предположим, я куплю этот самоучитель, приду домой, сяду перед компьютером или DVD. И что?

- Включаете программу, начинаете работу…

А если серьёзно, об особенностях - методика SPEED STUDY основана на принципе «сверхзапоминания», при котором задействуется несколько различных, но тесно взаимосвязанных механизмов нашего мозга.

Первое – учебная информация транслируется с экрана монитора или телевизора именно с такой частотой, которая позволяет мозгу «не оценивать её», то есть не воспринимать критически. В результате становится возможным «нейтрализовать» критическое восприятие нашего сознания, его «защитные механизмы», которые в данном случае скорее мешают, чем помогают.

Второй момент – скоростная подача информации в итоге стимулирует, подталкивает мозг к более быстрой обработке, и вот результат – информация действительно усваивается намного быстрее и эффективнее, чем обычно!

- А не является ли это чрезмерной нагрузкой на наш мозг?

- Чрезмерной? Не является. К Вашему сведению, для нашего мозга нагрузкой являются не знания, не целевая информация, а всё, что сопутствует и мешает. В школе, институте, на курсах это – отношения, ненужные контакты, «дисциплина», неприятности, переживания.
В том-то и красота метода, что способность к сверхбыстрому запоминанию информации зависит от двух, казалось бы, противоречивых факторов:

  • возможности максимального расслабления организма во время ее восприятия, т.е. снятия физического и психологического напряжения, и одновременно с этим
  • собранности, готовности к восприятию.

Таким образом, с одной стороны - методика создаёт концентрацию внимания пользователя, с другой - одновременно формирует внутренний психологический комфорт, то есть состояние, при котором пользователь способен усваивать и перерабатывать огромные массивы информации. Как говорят мастера Дзен - активный покой.

В этих условиях мозг работает очень эффективно. И это не означает насилия над ним. Вообще-то, как утверждают многие психологи, «мозгу нравится напрягаться»!

- Очень интересно! А как решается проблема «языкового барьера»? Это ведь «вопрос вопросов»…

- Конечно, скажите сто раз – «барьер», и увидите впереди «барьер»…
Первое – методика рассчитана на комфортное индивидуальное освоение языка, а не на публичный, многолюдный, дискомфортный, а порой и постыдный процесс «зазубривания, отвечания и получения оценок».

Второе, гораздо более важное – те слова, что Вы усвоите в процессе суггестивного восприятия, не будут для вас чужими по простой причине – они будут приходить к вам не извне, а будто «изнутри», они уже «ваши, родные», их не придётся стесняться, бояться и сторониться!

Кроме того, интенсивное нарастание словарной массы, которое обеспечивает методика SPEED STUDY, снимет все проблемы: вы не просто забудете о «языковом барьере» - вам остро захочется произносить эти слова, выпустить их в жизнь, делиться ими с окружающими!

- Как-то очень уж просто…

- А Вы желаете посложнее, потруднее, «через тернии к звёздам»? Ну что же, вольному воля…А всё гениальное - просто.

- Кстати, о зазубривании…Многие считают этот способ единственным и неизбежным при изучении иностранного. Ведь столько слов надо запомнить!

- Этот метод насаждался тысячелетиями. А может быть, просто не было других альтернатив. Я бы назвала его ядовитым. Не удивительно, что тысячелетняя отрава трудно выводится из нашего сознания. Хотя новейшие исследования механизмов памяти в корне меняют представления о том, «как всё устроено, как надо и как не надо изучать», очень сложно отойти от старого, привычного, хотя и неправильного, и использовать новое, прогрессивное…

В статье «Страшные последствия безобидной зубрёжки» В. Никонов кратко и хлёстко развенчал «достоинства» этого подхода. И это не первый раз, когда специалист высказывается о вредности, высокой затратности и низкой продуктивности зубрёжки. Ещё в 1885(!) году в опытах Г.Эббингауза была установлена неэффективность зубрёжки.

А воз и ныне там. Да и школьная система такова, что перемены не приветствуются.

Повторю ещё раз: зубрежка - это опасный для здоровья и психики и неэффективный прием запоминания.

- Вы уже 10 лет на рынке Кыргызстана. Каковы результаты?

- Если откровенно, впечатление такое, что подавляющее большинство населения не хочет изучать вообще ничего. Мы ориентируемся на «подавляющее меньшинство»… Это – примерно 10-15% наших сограждан - те, кто стремится к карьерному росту, познанию самих себя и окружающего мира или просто хочет заполнить интеллектуальный вакуум, недостаток общения.

Встречаются и такие, кто относится к суггестивным методикам как к моде («все ходят на курсы, а я круче…»).
Больше всего – тех, кому действительно «надо», для кого иностранный – возможность получить престижную работу, выехать за рубеж.

Доскональной статистики нет, но полагаю, за эти годы нашими клиентами стали уже несколько тысяч человек.

- Как приходят к вам? Что убеждает сильнее всего?

- Как ни банально звучит, лучше всего убеждает не реклама, а опыт. Чаще горький. Получив нулевой результат в школе, институте, позднее «потусовавшись» на различных курсах, которых только в Бишкеке нынче десятки и так и не заговорив на изучаемом языке, люди приходят к нам. Кстати, нередко на курсах великолепные преподаватели, отлаженный процесс, но не в этом дело!

Сам подход неверен. Не нужно превращать всё на свете в академическую дисциплину, рутину, повинность. Порой важнее игра, свободное восприятие, где нужно – комбинация разных методов, где необходимо - даже «халява»! А мы, к сожалению, «школяры и зубрилы», нам простое не по плечу. Нам подавай тяжёлый многодневный процесс, учителя с палкой, двойки в дневник, переживания и страх перед экзаменами. И только когда кто-нибудь сверкнёт своими достижениями, как метеор в небе, мы интересуемся – откуда взялся, где учился?

На официальном сайте «SPEED STUDY» есть раздел отзывов. Люди, работавшие с программой, освоившие тот или иной язык. Это убеждает.

- А как с «эффектом 25-го кадра»? Он есть в программе?

- Я понимаю, всем хочется мистики, волшебного ореола, тайны. Все жаждут чуда. А потом переспрашивают друг друга – вот это чудо или нет? А вот это? А вот тут есть 25-й кадр? А 26-й? А внушение? А зомбирование? С нашим мистическим восприятием мира это естественно.

Никаких чудес, спецэффектов, магических кристаллов, никакой мистики. И никаких сильнодействующих «пилюль».

А вот волшебства – сколько душе угодно. Наша память – удивительный механизм, гибкий, сильный, многообразный и довольно малоизученный. Но даже то, что мы знаем и можем использовать – поистине волшебно.

И то, что сама природа демонстрирует нам – тоже волшебно: посмотрите на новорожденного ребёнка, который учится С НУЛЯ говорить! Это фантастика – он сам, а зачастую даже вопреки нашим «усилиям» осваивает абсолютно незнакомый ему язык!

В методике SPEED STUDY использованы механизмы, аналогичные детским. И они эффективно работают.

- И всё же, зомбирование – это возможно?

- Вам знакома профессия – хирург? У него ведь скальпель, он теоретически и зарезать может. Это возможно? Но мы идём к нему, потому что он врач, у него врачебная этика, он лечит. Так и наша программа – она учит. И ни для чего другого не предназначена. Так что опасения излишни.

- Правда, что программа использовалась спецслужбами?

- Правда. Она первоначально и разработана для работников спецслужб в целях ускоренного освоения языков. И опробована там же. Ещё использовалась при подготовке космонавтов в интернациональных экипажах, полярников в совместных экспедициях. Результаты отличные. Почему нам не последовать их примеру?

- Какие языки доступны для изучения по Вашей методике?

- Сейчас - английский , немецкий, французский, итальянский, испанский, японский.

Английский - варианты: базовый, школьный, для туристов, бизнесменов, медиков, программистов и ряд других.
Есть ряд бонусов, которые прилагаются к базовым курсам: дополнительные словарные комплекты, разговорники.

- Выходит, это лучший способ изучения?

- Это прекрасный, эффективный и быстрый способ. Но Вы снова ищете лазейку: лучше - хуже, дороже - дешевле.

- Что Вы пожелали бы тем, кто хочет изучить иностранный язык?

- Изучать язык! Просто начать и идти до конца.
Не тратить время на пустые метания. Прекратить расчёты: выгодно-невыгодно, дорого-дёшево.

Перестать искать самый дешёвый сыр.

Какой бы способ Вы ни выбрали, он станет лучшим – только если Вы настроены решительно.

Интервью записал В.Тарасов

Адрес статьи на сайте заказчика

Быстрая связь

СТУДИЯ ОФИС
skype aspellaris tel +996 705 308231
tel +996 555 944094 tel +996 312 937391
Написать письмо tel Как нас найти